13.02.2019 14:56

Частота ключевых слов и фраз в тексте

Частота ключевых слов и фраз в тексте

Плотность ключевых слов в статье – показатель частоты повторов ключевых фраз. Его рассчитывают как соотношение ключевиков по общему числу текстовых слов в процентах. В первую очередь, нужно понять, что подразумевает под собой поисковый запрос. Это выражения, которые пользователь вносит в поисковую систему, когда нужно найти информацию или купить товар. После полученного запроса система начинает поиск преимущественных страниц, на которых встречается то или другое словосочетание либо фраза.

Частота ключевых запросов

В то же время SEO-оптимизаторы до сих пор спорят, какой же должна быть частота вхождения ключевых запросов. Это один из вопросов, на которые нет однозначного ответа. Помогут ответить на него применимо к ситуации такие данные:

  1. Какое оптимальное количество вхождений ключевых фраз?
  2. Каковы максимальный и минимальный показатель данного значения, чтобы при этом не попасть в фильтр из-за переспама?
  3. Одинакова ли плотность ключевых запросов для поисковиков Google и Яндекса?
  4. Нужно ли подстраиваться под каждую поисковую систему отдельно?

Ответы на эти и другие вопросы по-прежнему актуальны. Сами поисковики скрывают алгоритм действий, при котором определяется частота, таким образом, найти золотую середину в вопросе оптимизированного процентного соотношения ключей возможно лишь практическим путем.

Оптимальный процент плотности вхождения ключей

Достигнуть положительного результата можно только прилагая максимум усилий. Это же касается и поиска приемлемого процента плотности ключевых запросов. Благодаря подобному подходу и была найдена положительная реакция поисковиков на частоту ключей в материале. Таким образом, системы положительно реагируют на тексты, в которых параметр плотности вхождения максимум 5%. Соблюдая его, страница или сайт будут считаться подходящими запросу, под который они оптимизированы.

Впрочем, акцентировать внимание только на ключах неправильно, поскольку остальные слова также требуют корректности. Несмотря на то, что главных фраз может быть не так много, остальные не должны иметь показатель плотности вхождения выше ключевых. В противном случае возрастает риск получить текст с высоким показателем заспамленности, а страница, где он размещается, может попасть под фильтр. Кроме того, СЕО-оптимизаторы отмечают, что частота ключевиков может колебаться в зависимости от тематики.

Исходя из этого, если не знаете, какой наилучший процент плотности главных слов для статьи Вашей тематики, лучше придерживаться порога в 3%.

Минимальный показатель частоты ключевиков – 1,5%. Но если он меньше, то это говорит о том, что сайт недостаточно оптимизирован под тот или иной запрос.

Как определить процентное вхождение?

Частоту вхождения фраз в тексте определяют по следующей формуле:

Ч (%) = (КС/Т)*100,

где Ч – частотность, КС – количество повторных слов, Т - общее количество.

Кроме этой формулы, можно воспользоваться онлайн-ресурсами, которые упрощают данную процедуру. К примеру, сайт Advego – сервис, где можно узнать не только этот, но и другие важные параметры, среди которых тошнота текста. Данное значение отображает количество повторений тех или иных слов. Делится на два вида: классическую и академическую. Минимальное значение классической тошноты равняется 2,64, максимальное не должно превышать 7.

Таким образом, оптимизированный процент плотности главных фраз в тексте должен находиться на уровне 4-5%. При этом стоит учитывать, что это не единственный верный показатель, а постоянно изменяющиеся алгоритмы поисковиков снижают или увеличивают это значение. 

Читабельность текста и соблюдение его технических параметров – гарантия успеха